Образ огнедышащего «Змея-горыныча» возник в раннем Средневековье под влиянием церковно-византийского учения об аде (от греч. ᾅδης) и геенне (от греч. γέεννα «огненная»), означал «змея, живущего в горе» (под кладбищенской горкой) и олицетворял преисподнюю.
«Змей о трёх головах» олицетворяет греховное зло, способное поразить тело, душу и ум человека. Оно упорно в сражении, удваивает и учетверяет усилия, оказывается шести- и двенадцатиголовым.
Герой-Воин становится «богатырём», лишь побеждая самого себя, в этом ему помогает «конь», который топчет «змея».
Часто змей ассоциируется с внутренними драконами, которых человек должен приручить.
Сказочная связь змеи и огня в сказке «Царевна-змея» восходит к образу «огненного змея» (падающей на землю молнии, от которой некогда зажигали священный «живой огонь»). Впоследствии змея приняла облик ведьмы, или красной девицы, которая очаровывает «околдовывает» богатыря или напротив: «огненный змей» является в девичью горницу в виде добра молодца, становится олицетворением страсти.
/home/h006361565/olegdal.ru/docs/data/pages/skazka/zmeja.txt · Последние изменения: 2024/08/21 01:33 — admin
Школа Даля - это некоммерческий проект, электронные материалы и версии книг распространяются бесплатно.
Наши материалы можно свободно копировать, желательно с указанием ссылки на источник. Спасибо!
Обсуждение