Герой волшебной сказки — это персонаж, или непосредственно пострадавший от действия вредителя в завязке (resp. ощущающий некоторую нехватку), или согласившийся ликвидировать беду или недостачу другого лица. В ходе действия герой — это лицо, которое снабжается волшебным средством (волшебным помощником) и пользуется или обслуживается им.
В сценарном анализе также важное значение имеют запреты и предписания родителей, на основе которых подросток принимает сценарное решение.
Сказка дальше дает внезапное (но все же известным образом подготовленное) наступление беды. В связи с этим начальная ситуация дает описание особого, иногда подчеркнутого благополучия. Это благополучие, конечно, служит контрастным фоном для последующей беды. Призрак этой беды уже невидимо реет над счастливой семьей. Отсюда запреты — не выходить на улицу и пр. Самая отлучка старших эту беду подготовляет, она создает удобный момент для нее. Дети после ухода или смерти родителей предоставлены сами себе.
Семья: Муж, жена, сын. Благополучная, обеспеченная семья.
Муж: Хозяин в доме, его слово закон. Воспитывает из сына настоящего мужчину.
Жена: Домохозяйка. Полностью подчиняется мужу. Занимается исключительно домашним хозяйством. Не имеет права голоса в воспитании сына.
Действие: Отец требовал исключительно хороших оценок от сына и полного подчинения его воли (предписания).
Сюжет: Примерным поведением в школе мальчик не отличался. Родителей вызывали часто в школу, приходил неизменно отец. На поведение сына в школе он смотрел «сквозь пальцы» и говорил, что это проблема учителей, они не могут справиться. Он воспитывает «настоящего мужика», а не кисейную барышню….
Иногда отец уезжал в командировки, сын становился в этот момент совсем неуправляемым.
Вот мальчик достиг подросткового возраста. В моменты, когда отец был в очередной командировке, парень брал отцовский мотоцикл, который был строго под запретом. В один из вечеров он не справился с управлением на скользкой дороге, его сбила машина.
Результатом этой аварии стала инвалидная коляска для 16-летнего парня.
Мать скончалась от сердечного приступа.
Отец остался один со всеми этими проблемами.
Если рассматривать этот случай с психологической точки зрения, то можно увидеть, как деспотичный характер мужчины влиял на формирование характера сына. Парень признавал только авторитет силы. Пример отца воспитал в нем вседозволенность и высокомерие. Мать не смогла остановить сына, так как не имела авторитета в семье. Как только сын остался без контроля со стороны отца, произошла трагедия.
С эзотерической точки зрения можно предположить, что отсутствие в воспитании влияния матери привело к нарушению инициаций (раскрытию Силы/Сил). В своем стремлении доказать что он настоящий мужчина и волен поступать как ему хочется, молодой человек не задумался о последствиях. О том, что мать беспокоится о нем. Можно сказать об отсутствии таких качеств, как сердечность и забота о близких людях.
Смерть матери от сердечного приступа и одиночество отца в таких обстоятельствах говорит о необходимости нарабатывать эти качества и отцу и сыну.
В анализе жизненных сценариев важное значение имеют родительские запреты и предписания. Именно они, а также сценарное решение, принятое подростком, влияют на дальнейшее развитие сценария жизни.
В каждом Роду действуют определённые правила и установки, выработанные многими поколениями. Их нарушение приводит к дезорганизации Рода, к тому, что последствия тех или иных действий становятся непредсказуемыми.
Вернуться на: Типичные сюжеты сказок - Раздел: Толкование сказок. Психология, философия, метафизика, эзотерика сказок
Если вы хотите получить больше информации на данную тему, напишите нам: ok@olegdal.ru
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку «Подписаться», расположенную внизу каждой страницы.
Обсуждение