Школа Даля
 

Сюжет № II. К герою обращаются с запретом или предписанием

Герой волшебной сказки — это персонаж, или непосредственно пострадавший от действия вредителя в завязке (resp. ощущающий некоторую нехватку), или согласившийся ликвидировать беду или недостачу другого лица. В ходе действия герой — это лицо, которое снабжается волшебным средством (волшебным помощником) и пользуется или обслуживается им.

В сценарном анализе также важное значение имеют запреты и предписания родителей, на основе которых подросток принимает сценарное решение.

  1. Иногда имеется ослабленная форма запрета, в виде просьбы или совета. Сказка обычно упоминает об отлучке сперва, а затем о запрете. Фактически последовательность событий, конечно, обратная. Запреты могут даваться и вне связи с отлучкой.
  2. Роль запретов иногда играет предписание, приказание. Если детям даётся предписание, то его не выполнение имеет такие же последствия, как нарушение запрета.

Сказка дальше дает внезапное (но все же известным образом подготовленное) наступление беды. В связи с этим начальная ситуация дает описание особого, иногда подчеркнутого благополучия. Это благополучие, конечно, служит контрастным фоном для последующей беды. Призрак этой беды уже невидимо реет над счастливой семьей. Отсюда запреты — не выходить на улицу и пр. Самая отлучка старших эту беду подготовляет, она создает удобный момент для нее. Дети после ухода или смерти родителей предоставлены сами себе.

Пример сюжета с запретом или предписанием

Семья: Муж, жена, сын. Благополучная, обеспеченная семья.

Муж: Хозяин в доме, его слово закон. Воспитывает из сына настоящего мужчину.

Жена: Домохозяйка. Полностью подчиняется мужу. Занимается исключительно домашним хозяйством. Не имеет права голоса в воспитании сына.

Действие: Отец требовал исключительно хороших оценок от сына и полного подчинения его воли (предписания).

Сюжет: Примерным поведением в школе мальчик не отличался. Родителей вызывали часто в школу, приходил неизменно отец. На поведение сына в школе он смотрел «сквозь пальцы» и говорил, что это проблема учителей, они не могут справиться. Он воспитывает «настоящего мужика», а не кисейную барышню….

Иногда отец уезжал в командировки, сын становился в этот момент совсем неуправляемым.

Вот мальчик достиг подросткового возраста. В моменты, когда отец был в очередной командировке, парень брал отцовский мотоцикл, который был строго под запретом. В один из вечеров он не справился с управлением на скользкой дороге, его сбила машина.

Результатом этой аварии стала инвалидная коляска для 16-летнего парня.

Мать скончалась от сердечного приступа.

Отец остался один со всеми этими проблемами.

Если рассматривать этот случай с психологической точки зрения, то можно увидеть, как деспотичный характер мужчины влиял на формирование характера сына. Парень признавал только авторитет силы. Пример отца воспитал в нем вседозволенность и высокомерие. Мать не смогла остановить сына, так как не имела авторитета в семье. Как только сын остался без контроля со стороны отца, произошла трагедия.

С эзотерической точки зрения можно предположить, что отсутствие в воспитании влияния матери привело к нарушению инициаций (раскрытию Силы/Сил). В своем стремлении доказать что он настоящий мужчина и волен поступать как ему хочется, молодой человек не задумался о последствиях. О том, что мать беспокоится о нем. Можно сказать об отсутствии таких качеств, как сердечность и забота о близких людях.

Смерть матери от сердечного приступа и одиночество отца в таких обстоятельствах говорит о необходимости нарабатывать эти качества и отцу и сыну.

Психология сюжета

В анализе жизненных сценариев важное значение имеют родительские запреты и предписания. Именно они, а также сценарное решение, принятое подростком, влияют на дальнейшее развитие сценария жизни.

Эзотерика сюжета

В каждом Роду действуют определённые правила и установки, выработанные многими поколениями. Их нарушение приводит к дезорганизации Рода, к тому, что последствия тех или иных действий становятся непредсказуемыми.

Вернуться на: Типичные сюжеты сказок - Раздел: Толкование сказок. Психология, философия, метафизика, эзотерика сказок


Если вы хотите получить больше информации на данную тему, напишите нам: ok@olegdal.ru

Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку «Подписаться», расположенную внизу каждой страницы.

Обсуждение

Ваш комментарий:
LIFTE
 
 
/home/h006361565/olegdal.ru/docs/data/pages/skazka/suzhet02.txt · Последние изменения: 2024/08/13 14:03 — admin
 

Школа Даля - это некоммерческий проект, электронные материалы и версии книг распространяются бесплатно.
Наши материалы можно свободно копировать, желательно с указанием ссылки на источник. Спасибо!

Select language:

Индекс цитирования